В мае 2017 года на нескольких остановках общественного транспорта города Рязани появилась социальная реклама, в которой использовался невиданный до этого знак: строчная латинская буква «r» светло-коричневого цвета.
В те дни мало кто обратил внимание на это оформление, но уже летом обсуждение символа, предложенного в качестве маркетингового логотипа города, всколыхнуло всю творческую и политическую общественность. Даже московским политтехнологам пришлось приложить усилия для направления «народной активности» рязанцев в созидательное русло.
Довольно долго процесс создания бренда продвигался тихо и незаметно.
Лишь самые внимательные читатели интернет-новостей помнят «туристический бренд», который был разработан и представлен властям еще в 2013 году – его главными отличиями были зубчатые очертания предметов (в стиле березовых листьев) и зелено-коричневатые тона. Или то, что весной 2016 года рязанцам предложили проголосовать в соцсетях за варианты городского слогана, причем победило выражение «Рязань – город с русским характером».
Все начало 2017 года горожан приглашала принять участие в разработке бренда Рязани новая группа дизайнеров и маркетологов во главе с фронтменом Никитой Астаховым. Раздумывая, какой символ мог бы лучше идентифицировать нашу малую родину в различных маркетинговых кампаниях, они обращались к школьникам, пользователям социальных сетей в интернете, фокус-группам…
«Не обратились только к профессионалам», – скажут потом активисты, критиковавшие результат работы.
Презентация бренда, которую провели 28 июля в главном зале областной библиотеки имени Горького, на следующий же день была критически прокомментирована сотнями пользователей интернета. За неделю о дискуссии написали практически все местные СМИ. Журналисты наперебой бросились брать интервью как у разработчиков, так и у их противников. Власти разъясняли, что никакого утверждения этого варианта не было в помине, и если он населению не понравится – навязывать его никто не собирается.
В пылу споров произошла подмена понятия – негатив у большинства активистов вызвал не бренд в целом, а всего лишь логотип, напоминающий латинскую «r». Но когда выяснилось, что он почти неотличим от логотипа норвежского телеканала, или испанского производителя шампуней – провал презентованного символа оспаривать было уже бессмысленно.
Нашлось во всех критических обсуждениях и одно мнение, объединившее почти всех: нет пока у Рязани лучше логотипа, чем «кремлевские купола» художника Вадима Конопкина, разработанные к 900-летию Рязани в 1995 году. На нескольких стихийных сходах творческих людей и гражданских активистов было решено обратиться к властям с предложением опираться при разработке бренда именно на это изображение.
Другие статьи раздела